Школьная служба примирения
ВНИМАНИЕ!
В помощь родителям, педагогам и обучающимся в школе организована Школьная служба примирения, которая работает с различными видами конфликтов:
— между обучающимися,
— между обучающимися и педагогами,
— педагогами и родителями,
— а также работает с правонарушителем и жертвой по криминальным ситуациям (кражи, драки, порча имущества и т. п., в том числе по делам, передаваемым на рассмотрение в КДНиЗП).
Миссия школьной службы примирения
— развить и укрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию.Цель школьной службы примирения
— развитие в образовательной организации восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.
Школьная служба примирения несет в школьное сообщество важные ценности, которые пересекаются с восстановительными принципами, но не тождественны им, поскольку они больше относятся к взаимоотношениям в целом, а не только к конфликтам и правонарушениям. Медиаторы в ходе восстановительных программ несут восстановительные принципы. Но в школьной службе примирения не только медиаторы, и реагирует школьная служба примирения не только когда конфликт уже случился. Она поддерживает те ценности, которые помогают детям, родителям и педагогам не попадать в конфликтные ситуации или справляться с ними самостоятельно.
В качестве примера — ценности, сформулированные в ходе совместного обсуждения ребятами и взрослыми службы примирения школ г. Калининграда. Это то, что они сами считают важным нести в школьное сообщество:
Понимание интересов и ситуации другого.
Проговаривание проблемной ситуации вместо применения силы.
Нормализация отношений.
Самостоятельное принятие решений и принятие каждым ответственности за это решение.
Поддержка и забота.
2.План работы школьной службы примирения
3.Положение о школьной службе примирения
3А Направление службы психолого-педагогического сопровождения
Алгоритм работы школьной службы примирения со случаем(если есть соответствующий запрос)
Школьная служба примирения (далее – «ШСП») проводит процедуру примирения, если есть соответствующий запрос по следующему алгоритму:
Алгоритм работы Совета профилактики
При получении сведений о постановке обучающегося на учет в КДН и ЗП, ПДН за совершенное правонарушение.
А) Провести заседание Совета профилактики с оформлением протокола и принятием решения о постановке обучающегося, совершившего правонарушение, на учет (ВШУ) при администрации в присутствии законных представителей обучающегося.
Б)Завести карту индивидуального учета на обучающегося.
В)\Предоставить в комиссию характеристику обучающегося.
Г) Дать рекомендации для дальнейшей работы по обучению и воспитанию родителям, классному руководителю и другим педагогам.
Д)Координировать составление и реализацию ИПР на обучающегося, совершившего правонарушение.
Ж) Вести мониторинг динамики поведения обучающегося, контролировать выполнение рекомендаций.
З) Принять решение о снятии с учета в случае положительной динамики.
5.График проведения заседаний Совета профилактики
6.Положение о правилах постановки на внутришкольный учет
7. Положение о совете по профилактике безнадзорности и правонарушений